Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

1) О специально оборудованных учебных кабинетах
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
2) Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
3) О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
4) Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
5) О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Печатные: книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, атласы и т.д. Наглядные плоскостные: карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. Демонстрационные: информационные стенды, макеты, стенды, модели, муляжи и т.д. Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д. Технические: интерактивные доски, проекторы, компьютеры и т.п. Аудиовизуальные: образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации, в том числе на цифровых носителях, музыкальное оборудование, рассчитанное на проведение массовых праздников и мероприятий (микрофоны, микшер, колонки и т.д.)  и т.п. Учебные приборы: лабораторное оборудование кабинетов химии, физики, биологии. Спортивное оборудование: тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. Технологическое оборудование: станки, слесарный, столярный инструментарий, электроплита, холодильник, кухонный инвентарь и т.д.
6) Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наличие специальной инфраструктуры – лифты, подъемники, пандусы и т.д. (для лиц с ОВЗ и инвалидов) отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
7) О специальных условиях питания
Обеспечение горячим питанием учащихся в МБОУ СОШ №35 г.Пензы осуществляет ИП Денисова Т.А. на основе утвержденного двухнедельного меню, включающего комплексный завтрак и обед. В ежедневном меню имеется также свободный выбор блюд, в том числе диетические блюда. Работники столовой проходят обязательный медицинский осмотр, повышение курсов квалификации, психиатрическое и наркологическое освидетельствование. Обучающиеся 1-4 классов пользуются одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак или обед). Для детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей-инвалидов, находящихся под опекой, состоящих на учете в тубдиспансере организовано льготное питание. Меню школьной столовой составлено с учетом норм и требований, действующего СанПиНа. Столовая школы состоит из пищеблока (горячий, холодный, мясной цеха, холодильная камера, кладовая, мойка), обеденного зала, рассчитанного на 240 посадочных мест, буфета. Столовая школы оснащена в соответствии с нормами и требованиями СанПиНа всем необходимым оборудованием – пароконвектоматы, электроплиты, холодильные шкафы, тестомешалки, овощечистки и т.д., посуда, инвентарь и мебель. Охват учащихся горячим питанием составляет – 85 – 90%.
Установлены дополнительные меры социальной поддержки:
- обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Пензы, признанным в установленном порядке детьми-инвалидами – один бесплатный завтрак или один бесплатный обед в день;
- детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях города Пензы: 1-4 классов – один бесплатный обед или завтрак; 5-11 классов – один бесплатный завтрак и один бесплатный обед в день;
- учащимся классов с ОВЗ муниципальных бюджетных общеобразовательных города Пензы (завтрак и обед в день);
- обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Пензы из многодетных семей, имеющих на содержании и воспитании трех и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет – один бесплатный завтрак или один бесплатный обед в день.
С 01.09.2020 года установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде частичной оплаты питания (один раз в день) в размере 50 процентов от стоимости завтрака или обеда, при условии оплаты родителями (законными представителями) 50 процентов от стоимости завтрака или обеда следующим категориям обучающихся:
- обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Пензы из малоимущих семей, в том числе детям-сиротам;
- обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Пензы, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере.
8) О специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ.
В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое, дефектологическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Для детей, нуждающихся в специальной помощи, при необходимости предоставляются услуги тьютора.
Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
Рациональная организация образовательного процесса
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры. В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям. Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.). Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организованы бесплатные кружки и секции различной направленности. Проводятся занятия по оздоровительной гимнастике, подвижные игры для учащихся 1 класса, хореографический кружок для младших школьников, занятия по различным видам спорта. Педагогом-психологом, дефектологом и логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения, по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, организации подвижных игр.
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН. Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Осуществляется сотрудничество с общественными организациями, ведущими просветительскую работу по вопросам профилактики потребления ПАВ.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Для обучающихся в Школе организовано горячее питание (завтрак, обед) в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, который предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Бракеражная комиссия школы ежедневно проводит контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую для осуществления родительского контроля.
В школе создаются безопасные условия для пребывания обучающихся, организован контроль доступа. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса, тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе, диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.
9) О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники 2
В них рабочих мест с ЭВМ: 38
- используются в учебных целях 38
- число переносных компьютеров (ноутбуков) 28
Подключено ли учреждение к сети Интернет Да
Скорость Интернета 100 Мбит/с
Имеет ли учреждение адрес электронной почты Да
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет Да
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости Да

10) Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

https://edu.gov.ru/   Министерство просвещения Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru/   Детский сайт Президента Российской Федерации 

https://minobr-penza.ru/   Министерство образования Пензенской области

http://ege.edu.ru   Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

www.nachalka.com   Начальная школа детям, родителям, учителям

http://www.edu.ru   Федеральный портал «Российское образование»

https://uchi.ru/   Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

https://resh.edu.ru/   Российская электронная школа

https://www.yaklass.ru/  Помощник в освоении школьной программы ЯКласс

единыйурок.рф   Единый урок

https://infourok.ru/   Онлайн-школа Инфоурок

https://proshkolu.ru/   Школьный портал

урокцифры.рф    Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

https://dni-fg.ru/   Онлайн-уроки финансовой грамотности

http://school-collection.edu.ru/    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fipi.ru/   Сайт федерального института педагогических измерений

https://learningapps.org/   Сервис для создания интерактивных заданий

11) О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ВОЗ в школе отсутствуют.

12) О наличии условий для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат

Общежитие, интернат в школе отсутствуют.